Железнодорожные грузоперевозки

DSC00058Директора свердловских предприятий настороженно отнеслись к идее областного Министерства транспорта переориентировать перевозку тяжелых грузов с автомобильных на железные дороги. Представители свердловских предприятий не отрицают необходимости сохранять региональные трассы, однако отмечает, что  недостатки РЖД не позволяют железной дороге  конкурировать с автоперевозчиками по времени, качеству, а зачастую и по цене.

Без решения системных проблем железной дороги, а также затратного для промышленности развития подъездных путей и погрузочных площадок переориентация грозит принести больше вреда, чем пользы, полагают бизнесмены.
В конце прошлой недели свердловский Минтранс озвучил идею переориентировать перевозку грузов промышленных предприятий с автомобильного на железнодорожный транспорт. Как отмечают в ведомстве, данная мера должна стать эффективным способом сохранить дорожное полотно региональных трасс, 51% которых, по данным еще на начало 2013, года находился в неудовлетворительном состоянии.
Большегрузные грузовые автомобили, перевозящие тяжелые материалы, разрушают дорожное покрытие, однако предприниматели предпочитают пользоваться именно автотранспортом за счет экономии денежных средств и времени, отмечают в министерстве.
При этом промышленники не против перехода на железнодорожный транспорт, однако помимо названных факторов, этому мешает недостаточно развитая и требующая реконструкции сеть погрузочно-разгрузочных площадок и подъездных путей у грузополучателей.
Уральские эксперты посчитали идею переориентировать грузоперевозки с автомобильного транспорта на железнодорожный несостоятельной.
Минус железнодорожного транспорта — отсутствие предсказуемости по времени. Кроме того, никто не гарантирует, что вагон вместо Санкт-Петербурга не уедет в Новороссийск — подобные прецеденты уже были.
Как отмечают представители промышленных предприятий, РЖД постоянно чинит препядствия своим клиентам, что усложняет работу.
С РЖД очень сложно работать: то они тарифы повышают, то грозят закрыть нефункциональные, на их взгляд, станции, то ограничивают количество вагонов в поезде, например, не разрешают прицеплять более десяти.
Президент Уральской логистической ассоциации Сергей Шавзис отметил, что при полном контроле над соблюдением норм нагрузки на ось автомобиля многие компании задумаются о перевозках при помощи железной дороги. Сейчас, по данным Минтранса, максимально допустимая нагрузка на ось автомобиля составляет 8 т.
«Ремонт автодорог — это затраты областного бюджета. Поэтому инициатива властей их разгрузить вполне закономерна», — считает Сергей Шавзис.
Однако он подчеркнул, что с точки зрения рынка железнодорожный транспорт не всегда лучше автомобильного. По его словам, по разным направлениям ситуация разная: не везде удобно использовать железную дорогу.
Наконец, экспертов заинтересовало, почему Минтранс так рвется переориентировать грузопотоки на железную дорогу.
Кроме того, на западном направлении тарифы на железнодорожные перевозки зачастую выше, чем на автомобильные.
Получается абсурд: мало того, что некомфортно, так еще и экономика не в пользу РЖД.
Замминистра транспорта Василий Старков также отметил, что в правительстве планируют ужесточать контроль за передвижением большегрузов, в частности — увеличивать штрафы за превышение максимально разрешенной массы (сумма штрафа пока не определена). Однако эксперты сомневаются, что данная мера остановит грузоперевозчиков.

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: