Транспортные проблемы Подмосковья

170291Правительство столичного региона продолжает размышлять над вопросом, как разгрузить дороги от большого количества фур. Напомним, с марта для большегрузов было введено ограничение движения в дневное время по МКАД и в его пределах – несомненно, многие грузовики днем вынуждены простаивать в Подмосковье в ожидании ночи, образуя пробки.
Для стоянки грузового транспорта в области уже создали 20 парковок на 3000 машиномест. Часть из них уже оборудовали душевыми, кафе и охранной. Как заявили в минтрансе, они готовятся создать еще 8000 парковочных мест дополнительно. Но специалисты сомневаются в том, что эти парковки будут полезны для водителей. Даже существующие машиноместа используются крайне неравномерно, а их создание на подъездах к МКАД порождает транспортный коллапс, рассказал глава дирекции Московского транспортного узла Виктор Ерёмин.
«Среднестатистическая загрузка бесплатных парковок 65%, платных – 30%. В вечернее время, в период, когда водители готовятся к выходу на МКАД, бесплатные парковки заполняются практически на 100%, отмечены даже случаи, когда заполненность была больше, чем паспортная вместимость парковки. В период с 21 до 00 происходит совершенный удар по инфраструктуре. Потому что все с парковок, все, кто умеет рассчитывать время, и все нарушители в этот момент продвигаются к МКАДУ.»
Скопление фур на обочинах — лишь одна из транспортных проблем Москвы и области. Вторая — это каждодневный гигантский пассажиропоток из Подмосковья в Москву и обратно. В рабочий день в столице находится 20 миллионов человек, а плотность размещения людей в центре, где сосредоточена половина рабочих мест, 150 тысяч человек на квадратный километр, что в разы превышает показатели в городах-муравейниках юго-восточной Азии. Транспортная система просто не рассчитана на такие массовые перевозки из области в столицу и обратно.
Эксперты предлагают нестандартные решения этой проблемы — например, ввести программу «ближе к дому», и прокладывать дороги в места компактного проживания людей в Подмосковье, чтобы увести таким образом часть потока с федеральных трасс. Еще одно решение проблемы — это перераспределить транзитные транспортные потоки, идущие через Подмосковье и Москву. Для этой цели начали строительство центральной кольцевой автодороги, которое, впрочем, может стать большой ошибкой, как говорит координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов.
«Это, по сути, транспортное преступление, потому что оно еще больше оттянет население из близлежащих областей и окончательно закрепит статус Москвы и МО как перекрестка всех дорог.
Надо строить не ЦКАД, а систему хордовых магистралей, которые свяжут дороги, идущие с севера на юг, с запада на восток.
Пусть даже эти хорды будут платными, но они должны пройти за пределами МО и должны создать рабочие места там, а не здесь, где и так людей уже столько, сколько не видел даже Гонконг».
Вокруг будущего ЦКАДа, как говорит Шкуматов, уже продаются земли под строительство логистических центров и складов временного хранения. Это миллионы денег и миллионы людей, которые по-прежнему будут крутиться вокруг столицы и ближайшего Подмосковья. Из-за этого прилегающие к области регионы вновь останутся без инфраструктуры и работы. А столица рискует задохнуться в еще одном бетонном кольце. И тогда сегодняшний коллапс покажется цветочками

Добавить комментарий

Войти с помощью: