Транспортное сообщение с Крымом

paromПроблема транспортного сообщения между Крымом и Кубанью в последние полгода остается одной из самых острых для полуострова. Для ее решения прилагаются все усилия, но очевидно, что, пока два берега Керченского пролива не свяжет мост, доставлять грузы и людей с полуострова на «материк» будет все равно непросто. С наступлением октября власти предприняли очередную попытку оптимизировать транспортные потоки.

Как сообщили 1 октября в пресс-службе «Единой транспортной дирекции» (координатор транспортного сообщения с Крымом при Минтрансе РФ), с 5 октября на крымском направлении вводится новый маршрут для грузовиков. Теперь попадать на полуостров они будут не через Феодосию, как это было летом, а через Керчь. «Перевозчикам предлагается доезжать до Новороссийского морского торгового порта и далее на судне «Новороссийск» или «Севастополь» переправляться до Керченского морского торгового порта», — объяснили в ведомстве.
Новороссийск и Керчь разделяют 129 километров водного пространства. Этот путь паромы, способные вместить до 85 грузовых машин, будут преодолевать за шесть-семь часов. В сутки паромы могут совершить всего лишь по одному рейсу, так что, скорее всего, многим фурам придется ждать своей очереди в порту денек-другой. Впрочем, опытным дальнобойщикам такой срок ожидания не покажется излишне утомительным: в июле с каждой стороны на паромной переправе скапливалось до 500 автомобилей и своего часа приходилось ждать неделю.
Введение нового маршрута обусловлено уменьшением очередей на Керченской паромной переправе в связи с окончанием курортного сезона. Летом, чтобы хоть немного разгрузить переправу, автофургонам запретили ездить через порт «Кавказ». Для них организовали специальный морской маршрут Новороссийск — Феодосия протяженностью около 200 километров. Сейчас легковых автомобилей и автобусов на керченском пароме стало меньше, больших очередей уже нет, поэтому из Новороссийска грузовикам разрешили плыть в Керчь — до самого восточного крымского города добираться морем все же ближе, чем до Феодосии.
В «Единой транспортной дирекции» сообщили, что
стоимость перевозки фуры длиной от 12 до 16 метров составит 19 525 рублей
— такова «экономически обоснованная расчетная ставка». Такса для грузовиков нестандартных размеров будет вычисляться по специальной формуле.
Перевозчикам такая цена кажется завышенной. При сокращении продолжительности водного маршрута стоимость проезда выросла почти в два раза. Многие транспортные компании надеялись, что с возобновлением транзита через Керчь цена билета упадет, однако все случилось с точностью до наоборот.
Стоимость паромной переправы для грузовиков в последние месяцы является постоянным предметом споров. В середине июня цену на билет из Новороссийска в Феодосию подняли почти в два раза — с 11 470 до 20 650 рублей. Дальнобойщики в ответ на это организовали целую протестную акцию. Многие водители не могли вернуться домой после завершения рейса — им не хватало денег на подорожавший билет.
Власти полуострова пообещали разобраться с повышением цен и пригрозили даже сменить перевозчика, однако, подсчитав, заявили, что даже при новой ставке владельцам паромов приходится работать в ущерб себе. Затраты на перевозку одного грузовика из Новороссийска в Феодосию якобы составляют 55 тысяч рублей. Тем не менее дальнобойщикам пошли навстречу и в середине июля вернули стоимость билета к прежнему уровню. По словам временного губернатора Крыма Сергея Аксенова, власти республики надеялись, что снижение стоимости переправы поможет сбить цены на продукты питания и медикаменты.
Этим надеждам оправдаться было не суждено. Пока что цены в магазинах и аптеках Крыма стабильно растут вне зависимости от того, какую стоимость грузового билета устанавливают на переправе.

Добавить комментарий

Войти с помощью: