Стоянки для грузовиков

stoyanka[1]Министерство транспорта опасается, что введение в феврале 2013 года запрета на проезд грузовиков по МКАД в дневное время обернется сильными заторами на Московском малом кольце (ММК) и Московском большом кольце (МБК). Кроме того, по подсчетам ведомства, фурам не хватит парковок, где они должны ожидать ночи, чтобы продолжить движение. Об этом говорится в письме ведомства, направленном в правительство (есть в распоряжении «Известий»). Решить проблему власти предлагают с помощью расширения частных стоянок, причем за счет их владельцев.

взято с: http://www.ati.su

Как поясняется в письме Минтранса, ежедневно в Подмосковье въезжает около 40 тыс. фур. В радиусе 150 км от МКАД уже действует около 100 стоянок для грузовых машин, планируется построить еще столько же, в общей сложности это около 12 тыс. машино-мест. Появятся они на столичных вылетных магистралях и федеральных трассах области. Однако такое количество парковок, согласно документу, удовлетворит реальную потребность в 2013 году лишь на 72%.

Чтобы несколько облегчить ситуацию, Минтранс предлагает расширить уже действующие парковки для грузовиков за счет их нынешних владельцев. В список подходящих для расширения объектов, подготовленный ГК «Автодор» (также есть в распоряжении «Известий»), вошли более 130 участков на федеральных трассах «Дон», «Беларусь» и «Украина». Большинство из них принадлежит автозаправкам, торговым центрам и ресторанам.

Как заявили в самом ГК «Автодор», компания уже ведет переговоры с собственниками действующих стоянок об их расширении.

- Владельцы выражают согласие при наличии возможности решить вопрос с приобретением земельных участков, — рассказали в пресс-службе госкомпании. Сколько новых парковочных мест для фур в итоге построят частники, пока неясно.

Андрей Байдуков, замгендиректора нефтегазовой компании «Интеройл», владеющей автозаправками у федеральной трассы «Дон», заявил, что свободные земли рядом с их объектами действительно есть.

- Каждая стоянка на этих участках с учетом покупки земли и обустройством самого паркинга обойдется в десятки миллионов рублей, — пояснил он. — У нас долгосрочные планы по инвестициям, пересматривать их, чтобы внести туда вложения в будущие парковки, нам не очень интересно.

Некоторые владельцы паркингов предложением властей заинтересовались.

- Я не против расшириться, пусть и за свой счет, земли для этого рядом есть, а на парковках можно будет заработать, — сказал владелец торгового центра со стоянкой у трассы М-1 «Беларусь», директор ООО «Жаворонки-С» Александр Иванов.

Параллельно со строительством парковок федеральные власти думают, как разгрузить подмосковные «кольца». Как сообщали «Известия», в 2012 году из федерального бюджета будет выделено порядка 12 млрд рублей на строительство путепроводов. Именно на «кольцах» сегодня находится большое количество одноуровневых переездов через железную дорогу. Также обсуждается вопрос создания двух терминально-логистических центров «Котово» и «Ворсино» в Калужской области.

Руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский полагает, что угроза усугубления заторов на двух «кольцах» в объезд Москвы действительно есть, однако это не должно стать причиной отмены планов по ограничению движения фур.

- Дополнительные парковки могут решить проблему, — пояснил он.

А вот директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александр Сарычев уверен, что введение более серьезных ограничений на въезд грузовиков в Москву на сегодня невозможно.

- На территории столицы работают серьезные промышленные предприятия, в том числе пищевые, с круглосуточным циклом, им нужен доступ большегрузного транспорта, — пояснил он. — Кроме того, Москва — это большая стройка, как можно решить проблемы стройкомплекса без грузовиков, понять сложно. По словам Сарычева, с ограничением доступа фур в Москву горожане могут остаться без свежих продуктов, которые не будут успевать подвозить к магазинам.

При этом Сарычев поддержал идею строительства терминалов в Калужской области, подчеркнув, что чем дальше от Москвы будут проходить транзитные потоки с Запада в Европейскую часть России и наоборот, тем лучше.

Добавить комментарий

Войти с помощью: