Междугородние грузоперевозки.

logistik-5По проекту, предложенному Росавтодор, начиная с ноября 2014 года, проезд по трассам федерального назначения станет платным. Сборы будут взиматься с большегрузного автотранспорта (свыше 12 тонн) за каждый километр пути в счет возмещения вреда причиненного таким транспортом дорожному покрытию.

Концепция функционирования системы взимания платы представляет собой:
— авансовая система: до начала движения транспортного средства, с разрешенной массой свыше 12 тонн, владелец транспорта должен будет зарегистрировать транспортное средство в системе взимания платы, открыть и пополнить счет, с которого будет автоматически списываться плата исходя из фактического километража.
— информация о проделанном пути будет фиксироваться бортовым устройством с помощью системы ГЛОННАС, установленном в кабине транспортного средства при регистрации в системе.
— Контроль за соблюдение законодательства владельцами транспортных средств будет осуществляться с использование установленных на дорогах сканеров (системы мобильного и стационарного контроля), определяющих наличие в кабине автомобиля бортового устройства и необходимых денежных средств на расчетном счете владельца.
— Движение транспортного средства без внесения платы грозит привлечением виновного лица к административной ответственности по статье 12.21.3. КОАП РФ «Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», предусматривающей штрафы от 5 000 до 450 000 рублей, а при повторном правонарушении от 50 000 до 1 000 000 рублей.

«Автодором» приведены результаты расчетов социально-экономических эффектов при введении платы, согласно которым на грузоперевозках, осуществляемых автотранспортом, данные нововведения скажутся незначительным снижением рентабельности всего на 0,5%, а в целом положительно повлияют на экономику страны.

Возникает множество вопросов: Данная плата станет дополнительной нагрузкой для грузоперевозчиков или будет заменой транспортного налога? На сколько фактически произойдет увеличение себестоимости перевозки продукции, а соответственно и стоимости продукции?

Добавить комментарий

Войти с помощью: