Доставка грузов — тахографы.

201305141144-201305141144-gibdd_no_copyright-575x380Производители тахографов не готовы удовлетворить потребность в оборудовании тахографами, отвечающих требованиям Минтранса, всего грузового и пассажирского транспорта, а бизнес, занимающийся грузовыми перевозками материально не готов приобрести и установить требуемое количество тахографов.

С 1 апреля закон, предусматривающий обязательную установку тахографов, и поправки в КоАП вступили в силу. ГИБДД начала штрафовать водителей за отсутствие тахографов либо за их устаревшие модели. Законопослушные водители, добровольно установившие аналоговые приборы (электронных тогда еще не было), оказались в проигрыше. Все это вызвало волну возмущения.

Власть отреагировала: в мае ФАС возбудила дело против Минтранса. «Утвержденные Минтрансом требования к тахографам могут ограничить круг их производителей и исключают возможность оснащения транспортных средств тахографами, произведенными до 1 апреля 2013 года, вне зависимости от их функциональных характеристик. Более того, возможности участников рынка по производству тахографов напрямую будут зависеть от наличия доступа к СКЗИ (электронный блок. — «МК»), которые на сегодняшний день имеет возможность производить только одна компания-монополист», — говорится в сообщении ФАС.

В ответ Минтранс попросил МВД водителей не штрафовать. А 22 мая Госдума приняла в первом чтении законопроект, откладывающий введение штрафов на год — до 1 апреля 2014 года. Минтранс его поддержал. Ожидается, что документ будет принят и вступит в силу уже с 1 июля.

Однако это временная отсрочка и через год перевозчикам вновь придется вернуться к данному вопросу.

Добавить комментарий

Войти с помощью: