Автомобилестроение «коммерческий транспорт».

KamAZ_5460Мы включили в обзор новинки производства, которые вызвали наибольший интерес в транспортном сообществе. Наиболее яркие премьеры коммерческих автомобилей отечественного производства – пожалуй, «ГАЗель Next» и КАМАЗ-5490.

«ГАЗель NEXT»

«Полуторка» стартовала в виде «головастика» как шасси с кабиной или с бортовой платформой с короткой (3145 мм) и длинной (3175 м) колесной базой. Стандартная версия позволяет монтировать открытый кузов габаритами 3089х2066 мм, удлиненная с размерами 4168х2066 мм. При высоте бортов 400 мм с установленным тентом высотой 1800, 2000 и 2200 мм объем кузова составляет 12 м3, 17 м3 или 20 м3. Всего на шасси данного автомобиля можно монтировать свыше 100 видов различных кузовных надстроек, от европлатформы и промтоварного фургона до автомагазина и самосвала с трехсторонней разгрузкой. Некоторые из таких вариантов были показаны на различных выставках и презентациях.

 «ГАЗель Next» привлекательна и для монтажа специальных надстроек. В их числе – автогидроподъемник, платформа с КМУ, эвакуатор с ломаной платформой, карета скорой медицинской помощи модульного типа, автоцистерна для перевозки молока, автодом, пожарная машина первой помощи и т.д. Автомобиль получил дизельный двигатель Cummins ISF 2.8 Евро-4 с ресурсом 500 тыс. км, двухрычажную переднюю независимую подвеску, компоненты тормозной системы с увеличенным в три раза запасом прочности. В конструкции используются амортизаторы Mando с гарантией 2 года или 100 тыс. км, усиленные петли и замки дверей, полностью оцинкованные внешние детали кабины и компоненты более 20 мировых производителей.

 Словом, нынешняя «ГАЗель» – не чета своим предшественницам. То ли еще будет с запуском в серию цельнометаллического фургона! Правда, как в случае с «ГАЗон NEXT» и «Соболь NEXT» случится это только в 2015 году.

КАМАЗ

Главные новинки сезона-2013 у российского лидера по продажам грузовиков – автомобили с компонентами Daimler: магистральный тягач КАМАЗ-5490, тягач КАМАЗ-65802 для региональных перевозок, самосвалы КАМАЗ-65206 и КАМАЗ-65207. Они призваны упрочить экспортный потенциал и укрепить  лидерские позиции по тяжелым грузовикам на рынках Украины, Казахстана, Азербайджана, Туркменистана и ряда других государств.

 В 2013 г. КАМАЗ освоил серийное производство машин уровня Евро-4. Увеличен объем производства собственных двигателей мощностью свыше 400 л.с. Освоено серийное производство силовых агрегатов с системой впрыска Common Rail фирмы Bosch. Расширен модельный ряд грузовиков с рестайлинговой кабиной и улучшенными потребительскими свойствами.

Новый магистральник имеет габариты 6090х2500х3395 мм при колесной базе 3580 мм. Ширина по зеркалам составляет 2950 мм, высота по спойлеру – 3745 мм. У тягача угол въезда равен 13º, а угол съезда – 28º. Флагман комплектуют 6-цилиндровым рядным двигателем Daimler OM-457 Евро-5. При рабочем объеме 12 л он развивает мощность 428 л.с. при 1900 об/мин и максимальный крутящий момент 2100 Нм при 1100 об/мин. Интервал замены масла увеличен до 80 тыс. км. Трансмиссий на выбор две: 16-ступенчатая «механика» ZF 16S 2221 и 12-ступенчатая автоматизированная ZF AS-Tronic 12AS 2131. При снаряженной массе 7900 кг допустимый максимальный вес в составе автопоезда достигает 44000 кг, а масса буксируемого прицепа может доходить до 36100 кг. Конструктивные особенности: два топливных бака по 400 л, дисковые тормоза всех колес, седло высотой 1100 мм.

Одно из главных достоинств КАМАЗ-5490 (М1842) – комфортабельная кабина внутренней высотой 190 см с каркасом от Mercedes-Benz Axor на два спальных места. Годовой объем их производства установлен на уровне 11500 экз. Наряду с двухспальной будут выпускать и версию с одним спальным местом, и вариант без спальника. На борту применяются электронные системы EBS, ESP, ECAS. Уровень комфорта повышают пневмоподвеска кабины и сидений, люк с электроприводом, центральный замок с дистанционным управлением, зеркала на электроприводе с обогревом и кондиционер. Среди опций есть аэродинамический комплект, предпусковой подогреватель, электронный тахограф, датчик износа накладок, радиоприемник стерео с USB-разъемом и МР3.

Флагман из Набережных Челнов имеет заявленный ресурс в 1 млн. км. Уже озвучены и цены на некоторые модификации. Например, магистральный тягач 4х2 стоит 2,9 млн. руб., седельный тягач для региональных перевозок в исполнении 6х4 – 3,1 млн. руб.

Урал

В Миассе готовят серийный выпуск модернизированного «Урал-44202-3511-80М» (6х6) повышенной грузоподъемности (до 13 т) с мотором нового поколения ЯМЗ-536. Он может быть как в капотном, так и бескапотном исполнении. И хотя экстерьер освежили, по сути это грузовик с устаревшей кабиной. Из новшеств в нем тормозная пневмосистема Wabco. Его выпуск начнется в 2014 г.

МАЗ

Минский автозавод традиционно ориентирован на рынок России, и его новинки служат хорошим подтверждением сказанному. Белорусы вложили в модернизацию производства 35 млн. долларов США, направив их на линию катафорезной обработки кабин и рам, что вполне логично: уязвимость МАЗов перед напором ржавчины очевидна.

 В текущем сезоне начали выпуск модернизированного магистрального тягача МАЗ-5440Е9 Евро-5 «Простор». Его вывели на российский рынок с обновленным интерьером кабины и впервые применяемой на МАЗах распределенной бортовой системой управления электрооборудованием ActiMux. Другое новшество – интегрированный в щиток приборов цветной дисплей с интеллектуальным интерфейсом. Он отображает информацию о состоянии бортовых систем, неисправностях, подсказывает способы их устранения и дает интерактивные указания. Суммарный объем топливных баков МАЗ-5440Е9 Евро-5 достигает 1200 л. Привлекательность тягача усиливают импортные системы и агрегаты, включая немецкий 435-сильный двигатель ОМ501 и даймлеровскую 12-ступенчатую роботизированную трансмиссию G211, больше известную как PowerShift. Цена такого МАЗа – 2,8 млн. руб., что меньше целого ряда грузовиков того же класса.

Добавить комментарий

Войти с помощью: