«Грузовой каркас»

фурВ Восточном округе Москвы в этом году могут запустить пилотный проект по созданию «грузового каркаса» — маршрутов для транзита фур. В рамках эксперимента фурам массой от 12 тонн могут запретить проезд по дорогам местного значения, то есть по внутриквартальным проездам. В департаменте транспорта рассказали, что проект может быть вынесен на обсуждение в конце 2014 года.

«Фурам массой свыше 12 тонн могут запретить ездить по дорогам местного значения. Они смогут ездить транзитом по вылетным магистралям, а съезжать с них — только для разгрузки», — сказали в префектуре. Ограничения будут действовать круглосуточно.
Согласно материалам (есть в распоряжении M24.ru) департамента транспорта, для ВАО может быть разработано более 60 точек грузопритяжения. Это склады, автобазы, овощебазы, магазины, промышленные предприятия. Как пояснил M24.ru собеседник в департаменте транспорта, ведомство разработает кратчайшие маршруты подъезда к этим точкам. Фуры смогут добраться до них по Щелковскому шоссе, шоссе Энтузиастов, улицам Лосиноостровская, Краснобогатырская, Вернисажная, Кусковская, Аносова, Монтажная, Измайловское шоссе и проспект Буденного.
Пилотный проект по созданию «грузового каркаса» в ВАО может быть вынесен на обсуждение в конце 2014 – начале 2015 года, пояснили в департаменте транспорта.
Замруководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков говорит, что
для создания «грузового каркаса» в Москве надо в 2-3 раза повысить плотность и связанность улично-дорожной сети. Иначе может сложиться ситуация, когда к крупным точкам грузопритяжения будет вести только одна узкая дорожка.
«В ВАО большие проблемы со строительством путепроводов через железную дорогу. Округ фактически изрезан рельсами на «дольки». Например, район Карачарово — «Карачаровский треугольник», где находится жилой район и грузовые склады. Он ограничен тремя железнодорожными ветками и имеет только один выезд. Есть «разорванная» Окская улица, возле нее находится грузовой двор и несколько железнодорожных путей. Соединить улицу можно только с помощью эстакады. Проект упомянут в адресной инвестиционной программе, однако к 2015 году планируется лишь начать проектирование», — сказал Мухортиков.
Председатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов сказал, что сегодня фуры часто паркуются на дорогах в ВАО, чем вызывают недовольство жителей. Среди крупных точек грузопритяжения — завод «Салют» на проспекте Буденного, бывший Электроламповый завод на Электрозаводской улице.
«Следить за тем, чтобы грузовики ездили только по «каркасу», можно с помощью камер фотовидеофиксации, которые сейчас следят за соблюдением пропускного режима на МКАД. То есть грузовик получит пропуск с утвержденным маршрутом, за отклонение от него можно наказывать», — сказал Котов.
Лидер профсоюза заметил, что прежде чем создавать «грузовой каркас», необходимо собрать информацию обо всех точках грузопритяжения в округе, изучить интенсивность движения на подъездах к ним.
Власти Москвы разработали стратегический план организации движения грузового транспорта в столице до 2020 года. Уже в этом году для грузовых машин экологического класса ниже Евро-2 могут закрыть въезд в пределы МКАД, для класса ниже Евро-3 — на Третье транспортное кольцо. Внутри Садового кольца появятся специально выделенные парковки только для грузовиков. Как минимум, семь стоянок могут организовать вблизи пешеходных зон.
Напомним, с 1 марта 2013 года транзитным большегрузам (массой более 12 тонн) запрещается въезжать на МКАД с 6.00 до 22.00. При этом с мая по октябрь ограничение действует с 06.00 до 24.00 по пятницам, субботам, воскресеньям, а также в предпраздничные и праздничные дни. С 1 июля 2013 года штраф за нарушение въезда на МКАД составляет 5 тысяч рублей. За соблюдением правил следят более 100 камер фотовидеофиксации. Пропуск для въезда на МКАД грузовиков, везущих товары первой необходимости, можно оформить только в электронном виде, на сайте  pgu.mos.ru.
За систематические нарушения правил перевозки грузов, а также ПДД, и неоплату штрафов грузовики лишают пропусков. По данным Центра организации дорожного движения, с сентября 2013 года аннулировано 778 пропусков. Среди наиболее частых нарушений водителей фур — превышение скорости более, чем на 60 км в час, проезд на красный свет, выезд на тротуар или выделенку.

Добавить комментарий

Войти с помощью: